История создания водки «Калашников» тесно связана с русским изобретателем и доктором технических наук Михаилом Калашниковым (1919–2013), всемирно известным своими разработками оружия. В 1995 году Михаил Калашников согласился на использование своего имени для индивидуализации водочного изделия, выпускаемого Ликеро-водочным заводом «Глазовский» - водки «Калашников».

«Invercote позволил повысить качество и потребительские свойства продукта и минимизировать технологические риски, что в конечном итоге повышает рентабельность производственного цикла»

- Дмитрий Беляев

С самого начала дизайн был важной частью этого водочного бренда. В честь 100-летия со дня рождения Михаила Калашникова в ноябре 2019 года ОАО ЛВЗ «Глазовский» совместно с брендовым агентством Secret разработали дизайн лимитированной серии водки «Калашников Премиум» в специальной подарочной упаковке.

«Использование подарочной упаковки в качестве потребительской позволило нам не только расширить ассортимент продукции и увеличить присутствие бренда на полке, но и привлечь внимание потребителей и повысить ценность бренда», - говорит Дарья Якимова, заместитель руководителя службы маркетинга ОАО ЛВЗ «Глазовский».

Daria Iakimova

Производители решили сделать ставку на яркий, но минималистичный дизайн с большим акцентом на имя и достижения Михаила Калашникова. Картонная упаковка была усилена золотой фольгой «Курц» и тиснением на завершающей стадии.

«Поскольку конечный продукт планировалось продавать не в подарочном сегменте, а в продуктовом ритейле, требования к структурной жесткости и прочности упаковочного материала с относительно низкой массой были довольно высокими. После соответствующих испытаний был сделан выбор в пользу картона Invercote G от Iggesund Paperboard, который показал наилучшие результаты в соотношении цена-качество по структурным и эстетическим свойствам»

Beliaev Dmitriy

- говорит Дмитрий Беляев, руководитель группы дизайна ООО «Глазовпак»

Дмитрий подчеркнул, что дизайнеры уделили особое внимание сочетанию белизны картона и его структурных особенностей.

«Картон Invercote показал наименьшую усадку при сушке, что способствовало более точному совмещению цветов. Кроме того, структурные свойства материала позволили уменьшить количество брака во время тиснения и сократить технологическое время производства. Invercote позволил повысить качество и потребительские свойства продукта и минимизировать технологические риски, что в конечном итоге повышает рентабельность производственного цикла», - поясняет Дмитрий.

Embossing details on vodka box

Kalshinikov vodka gift box

The history of creating Vodka “Kalashnikov” is closely linked to the Russian designer and doctor of technical sciences Mikhail Kalashnikov (1919–2013), world famous for his weapon designs. In 1995, Mikhail Kalashnikov agreed to use his name to individualize the vodka product made by the Glazovsky Distillery – Vodka “Kalashnikov”.

"Invercote made it possible to enhance the quality and consumer properties of the product and to minimise technological risks, which ultimately improves the profitability of the production cycle."

- Beliaev Dmitriy

From the start, design has been an important part of this vodka brand. In honour of the 100th anniversary of the birth of Mikhail Kalashnikov in November 2019, the Glazovsky Distillery collaborated with branding agency Secret to develop the design of a limited edition Kalashnikov Premium Vodka in a special gift box.

“The use of a gift box as a consumer package allowed us not only to increase the assortment of products and expand the brand’s presence on the shelf, but also to attract the attention of consumers and add additional value to the brand,” says Daria Iakimova, Deputy Head of Marketing, Glazovsky Distillery.

Daria Iakimova

They decided to go for a bright, minimalistic design with great emphasis on the name and achievements of Mikhail Kalashnikov. The box was enhanced with Kurz gold foil and embossing in the finishing stage.

“Since the final product was planned to be sold not in the gift segment, but in grocery retail, the requirements for structural rigidity and strength of the packaging material with a relatively low grammage were rather high. After appropriate tests, the choice of paperboard was made: Invercote G by Iggesund, which showed the best results in the price-quality ratio for structural and aesthetic properties,” says Beliaev Dmitriy, Head of design group LLC Glazovpack.

Beliaev Dmitriy

He says that they paid particular attention to the combination of the paperboard’s whiteness and its structural features.

“Invercote showed the least shrinkage when drying, which contributed to a more accurate combination of colours. In addition, the structural properties of the material made it possible to reduce rejects during embossing, and to reduce the machine cycle time. Invercote made it possible to enhance the quality and consumer properties of the product and to minimise technological risks, which ultimately improves the profitability of the production cycle.”

Close-up of embossing on Kalashnikov vodka box

Kalshnikov vodka packaging standing up